Качественный сайт или как стать любимчиком Яндекса

Яндекс находит ответ на запрос пользователя, и представляет на странице результатов релевантные запросу сайты. Каждый владелец сайта старается привлечь к себе на сайт как можно больше посетителей, при этом у всех свои мотивы, и каждый руководствуется своими целями, возможно отличными от других, но вопрос у всех один: как стать любимчиком Яндекса и всегда быть выше конкурентов?

Поисковики рекомендуют создавать качественные сайты для людей, а что такое качественный сайт для Яндекса и что такое качественный сайт для посетителя, есть ли существенные различия между этими понятиями или это нечто одно целое? Давайте разбираться.

Алгоритмов ранжирования у Яндекса достаточно много и некоторые он держит в секрете, при этом алгоритмы периодически меняются или изменяются, но основными принципами, по которым определяется качество сайта, Яндекс охотно делится на страницах своего сервиса Помощь вебмастеру, где подробно расписано про оригинальный и ценный контент, полезных ссылках и продуманном, удобном дизайне.

Собственно говоря, все мы согласны с этими принципами, так как и сами являемся активными пользователями интернета, и нас точно так же бесят сайты наполненные рекламой и бесполезным спамом.

Но уникальный контент, полезные ссылки, понятный дизайн влияет только на один фактор ранжирования, а именно на поведенческий фактор. Для анализа поисковиком поведенческого фактора нужно, как минимум, появление посетителей на сайте. И где же их взять молодому сайту, только что появившемуся в огромной сети и тут же затерявшемуся среди бесконечной массы интернет страниц?

 

Качественный сайт или как стать любимчиком Яндекса

Несомненно существует масса других факторов влияющих на выдачу (или не выдачу) сайта в органическом поиске. Многие из читающих эту статью уже проштудировали массу материалов на тему продвижения сайта самостоятельно и знают, что некоторые противоречат друг-другу. другие устарели и не соответствуют сегодняшней действительности, да и надо сказать, сколько специалистов, столько и мнений, потому что у каждого сеошника свой личный опыт и соответствующие убеждения. Но, тем не менее существуют основные правила SEO оптимизации и продвижения сайтов. без которых ни один сайт, находящийся в ТОПе не обошелся.

 

Основные показатели качества сайта

1. Структура и ошибки HTML

Сделайте свой сайт релевантным тем запросам, по которым хотите выходить в ТОП поисковиков. Для этого напишите красивые заголовки с вхождением ключевых слов, точно определяющие тему статьи на странице сайта. Сама статья должна четко раскрыть тему, заявленную в заголовке. Структура размещения статьи и заголовков в html коде должна выглядеть следующим образом:

Структура html кода

Ошибки как в коде, так и в тексте лучше не допускать, при наличии - исправлять.

2. Контент (наполнение страниц)

Все что входит в тег body это контент, который видит пользователь, пользователи у нас сейчас искушенные и их можно заинтересовать только действительно уникальным, интересным и полезным контентом. Новые интересные статьи, полезные сервисы, свежие новости и др. Спамные тексты и обильная реклама отвратит пользователя. И у Яндекса появился новый алгоритм, фильрующий сайты с раздражающей рекламой. Пока только в Яндекс.Браузере, но они пойдут дальше.

3. Проверка и оптимизация работы сервера

Важно, чтобы сервер, на котором находится сайт, при запросе отдавал правильные ответы поисковым роботам. Это во многом зависит от правильного выбора хостинга, если хостинг хороший, проблемы с этим практически не возникают. Основные ответы HTTP получаемые роботами:

  • 200 OK
  • 301 Moved Permanently
  • 304 Not Modified
  • 404 Not Found

Полный список кодов состояния HTTP можно найти в интернете, например, в Википедии

4. Юзабилити сайта

Проще говоря, сайт должен быть удобным и понятным. Далеко не все пользователи крутые специалисты по поиску нужной информации. Здесь вам помогут хорошая навигация, правильная перелинковка, дизайн и небольшой уровень вложенности (нужно, чтоб с любой страницы сайта можно было добраться до любой другой сделав не более трех кликов, и при необходимости легко вернуться обратно). URL-адреса страниц должны легко восприниматься человеком (ЧПУ)

5. Robots.txt и карта сайта

Специальные файлы, пишутся для поисковых систем и размещаются в корне сайта. Robots.txt – указывает поисковикам какие страницы можно индексировать, какие нет. Карта сайта показывает поисковикам адрес страниц, приоритетность страницы и периодичность обновлений.

6. Скорость загрузки страниц в браузере

Понятно, что, если сайт будет долго открываться, многие пользователи просто не дождутся и уйдут искать дальше. Здесь поможет сжатие изображений и ресурсов, сокращение css и js файлов, настройка кэширования в браузере.

7. Адаптивность

Очень много пользователей переходят на мобильный интернет, в отличие от стационарного компьютера, телефон или планшет всегда под рукой. В мобильном поиске ваш сайт никогда не окажется на верхних строчках поиска, если он некорректно отображается на мобильном устройстве.

8. Внешняя оптимизация

Приобретение внешних ссылок с различных интернет ресурсов. Здесь нужно быть аккуратней. Ссылки можно закупать или самостоятельно и бесплатно размещать в блогах, форумах, справочниках. Внимательно отбирайте площадки для размещения ссылок – они должны подбираться по тематике вашего сайта и не должны быть спамными. Чем популярнее ресурс, тем выше вес ссылки для вашего сайта.

А вот при большом объеме плохих ссылок вместо плюсов можно получить понижение в выдаче или, в худшем случае, попасть под фильтр. Более подробно о внешней оптимизации можно почитать в отдельной статье.

 

И все-таки, для кого мы делаем качественный сайт

И так, мы видим, что в действиях по оптимизации сайта есть пункты, направленные только на поисковые системы, и есть пункты, направленные на интересы посетителей сайта. Следовательно, нельзя сказать, что, сделав качественный сайт для посетителя, он станет качественным и для Яндекса, и наоборот. Конечно нужно учитывать интересы посетителя, но также нужно не забывать про поисковых роботов, ведь они всего лишь роботы (программы), для них пишутся условия – есть это на сайте ставят плюс, нет этого на сайте, ставят минус. Думать и проявлять эмоции они пока не умеют. Но кто знает, что будет дальше!

 

Автор: Мария