закрыть

Укажите контакты для получения ответа.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

 

 

Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе

В связи эволюцией интернета и растущей конкуренцией поисковые системы очень быстро развиваются, нацеливаясь на улучшение выдачи полезного контента для пользователя. Изначально поисковики были достаточно примитивны, и факторов ранжирования было не много, к тому же они были очень очевидны – основные из них: наличие ссылочной массы, плотность ключевых слов в контенте. Таким образом, в ТОПе могли оказаться сайты, контент которых состоял исключительно из набора ключевых слов и не нес никакой смысловой нагрузки, тем более полезности для пользователя.

Сегодня поисковые системы, в том числе Яндекс, внедряют все больше сложных алгоритмов, и факторы ранжирования органической выдачи растут как на дрожжах. Но, тем не менее, основных факторов не так много и один из них это поведенческий фактор Яндекса.

 

Что такое поведенческий фактор

Поведенческий фактор это фактор ранжирования сайтов в органической выдаче поисковых систем. Оцениваются поведенческие факторы путем анализа различных моментов, например, кликабельность заголовка и сниппета в выдаче, процент отказа, поведение пользователя на сайте, время посещения сайта, глубина просмотров страниц и др.

Поведенческие факторы

Информацию для анализа поведенческих факторов Яндекс берет из метрики (система статистики посещений от яндекса), своего браузера, различных расширений для браузера и др., для поисковика никакого труда не составит отследить, откуда пришел посетитель и как он себя ведет на данном ресурсе.

Когда пользователи часто кликают по тем сайтам, которые находятся на нижних позициях, поисковик воспринимает их более релевантными запросу и лучше удовлетворяющим интересы пользователей, нежели сайты из верхних позиций. Таким образом, поведенческий фактор напрямую влияет на ранжирование сайта. Поэтому стоит написать привлекательные заголовки и сниппеты в тегах title и description. За счет увеличения кликов, со временем, сайт будет повышать свои позиции.

Также с контентом, чем активней ведет себя посетитель на сайте, больше страниц посещает, дольше не уходит и/или возвращается, тем больше заинтересованности видят поисковые системы в их поведении и уже без сомнений предлагают ваш сайт на более высоких позициях.

 

Накрутка поведенческих факторов

Поведенческие факторы, несомненно, нужно улучшать, и некоторые оптимизаторы предпочитают пойти по, казалось бы, легкому пути - накрутке поведенческих факторов с помощью различных сервисов предлагающих эту услугу. В интернете достаточно много предложений и стоимость относительно не высокая. Собственно говоря, и способов по накрутке ПФ с принципиальным отличием всего два - автоматический (боты имитируют посещение сайта и какие-то действия) и ручной (люди из службы сервиса получают задания и, выполняя их, ищут нужные сайты по нужным запросам, просматривают их и формируют нужный ПФ.)

ТТолько следует уточнить, что данный простой способ «улучшения ПФ» может очень быстро привести к санкциям поисковых систем и очень значительно понизить сайт в выдаче. У Яндекса есть определенные алгоритмы, выявляющие эмуляцию поведения пользователей, и он ими активно пользуется. Выявленные нарушители жестоко караются, о чем Яндекс неоднократно писал в своем блоге. Вывести сайт из-под санкций за накрутку поведенческого фактора очень трудно, как правило, история затягивается на срок от 10 месяцев до года. Вот и стоит подумать, нужна ли такая головная боль.

 

Улучшение поведенческих факторов на сайте

Для улучшения поведенческих факторов, в первую очередь необходимо провести аудит сайта, выявить и поработать над слабыми сторонами сайта (при необходимости можем помочь с аудитом совершенно бесплатно). Изучить статистку в метрике, обязательно просмотреть веб-визор – это поможет увидеть поведение пользователей и понять, что не хватает или наоборот что им мешает. По мере возможности нужно наладить обратную связь с пользователями, к примеру, если у вас на сайте есть блог или форум, и получать информацию о недостатках сайта непосредственно от заинтересованных пользователей.

После проведения всех работ над сайтом – улучшения юзабилити, упрощения форм заказа или обратной связи, четко отработанной структуры и навигации, уже можно говорить о том, как привлекать клиентов снова и снова.

На вопрос как улучшить ПФ своих посетителей я бы ответила: здесь необходимо внедрение своей индивидуальной программы лояльности к постоянным клиентам, поощрение за последующие обращения, скидки, акции и другие подобные штуки. Только не думайте, что достаточно раз повесить баннер, о какой-то акции и можно успокоиться. Нет! Все акции предлагающие скидки, подарки и другие поощрения должны быть краткосрочными и чередоваться во избежание привыкания к давно сложившейся цене. Если это информационный сайт можно разбавлять статьи конкурсами, опросниками, веселыми заданиями. У посетителя должны возникать мысли «О! Мне сегодня повезло, я успел купить по акции», «Какой хороший магазин, всегда что-то предлагают интересное»

Ну и работа сайта должна быть без перебоев, стабильна и постоянна.

  • Если вы ведете обратную связь с посетителями - не бросайте их, отвечайте на все вопросы, консультируйте, объясняйте;
  • Заказы с магазина обрабатывайте как можно быстрей, скорость обработки заказа напрямую влияет на возврат клиента;
  • Работайте с отзывами. Даже негативные отзывы могут принести пользу, если они не остались без ответа;
  • Обеспечьте вежливость персонала.

Работая в подобном стиле, вы обязательно сможете улучшить поведенческий фактор на сайте. Если ваш сайт удобен, интересен, постоянно обновляется, то на верхние позиции в поиске сами пользователи его и выведут.

 

Автор: Мария

 

 

Почему выгодно заказать создание и продвижение сайта у нас

Отличное соотношение качества и цены

 

 

Сайты под ключ

Низкая стоимость

На основе готового решения поменяем дизайн под Ваши задачи и предпочтения, добавим необходимый функционал.

 

Сайты под ключ

Сайты под ключ

После сдачи/приемки сайт полностью готов к работе

 

Сайты под ключ

Весь комплекс услуг

Вам не придется прибегать к услугам сторонних специалистов. Предоставляем весь комплекс услуг по работе с сайтами.

 

Сайты под ключ

Индивидуальный подход

Возможность выбора только тех услуг, которые Вам необходимы. Не придется платить за то, что Вам не нужно.

 

Сайты под ключ

Установленные сроки

Мы озвучиваем срок работы над Вашим сайтом и соблюдаем его.

 

Сайты под ключ

Опытные специалисты

С Вашим сайтом работают только специалисты с высшим образованием и соответствующим опытом.